организовать деятельность учащихся по усвоению новых знаний в рамках темы урока;
актуализировать знания учащихся по русскому языку, полученные ранее;
способствовать развитию монологической речи школьников.
Без суффиксов
Синий, зелёный, пряный, румяный, свиной, юный…
Собственный, подлинный, косвенный, окаянный…
Не от глагола
Находим словообразующий суффикс и вспоминаем его правописание: серебряный, соломенный -НИК, НИЦ, ЫН (В СУЩ.) -Н, АН(ЯН), ИН//ОНН (В ПРИЛАГ.) ЕНН СТЕКЛЯННЫЙ ВЕТРЕНЫЙ ОЛОВЯННЫЙ (ДЕНЬ,ЧЕЛОВЕК) ДЕРЕВЯННЫЙ МАЛОВЕТРЕНЫЙ
Краткая форма? (кратк.) ДА
Называет действие? сказ. (д-е) да нет (д-е) можно качество заменить
1) глаголом глаголом заменить 2)образность! 3)рядом м.б. прил. Н НН МОРЕ ЛИЦО БЛЕДНО ВЗВОЛНОВАНО И ВЗВОЛНОВАННО
Нет(кратк)
Слово на –НЫЙ с зависимым словом?
способствовать развитию монологической речи школьников. Не от глагола Находим словообразующий суффикс и вспоминаем его правописание: серебряный, соломенный -НИК, НИЦ, ЫН (В СУЩ.) -Н, АН(ЯН), ИН//ОНН (В ПРИЛАГ.) ЕНН СТЕКЛЯННЫЙ ВЕТРЕНЫЙ ОЛОВЯННЫЙ (ДЕНЬ,ЧЕЛОВЕК) ДЕРЕВЯННЫЙ МАЛОВЕТРЕНЫЙ Краткая форма? (кратк.) ДА Нет(кратк (НЫЙ + з.сл.) Да Нет (НЫЙ + з.сл.) НН Есть –ова(ёва)? жаренная в масле (ова) Да кованый Нет (ова) рыба жёваный НН клёваный МОБИЛИЗОВАННЫЙ от глагола какого вида? СВ НСВ По традиции пишем: 1)штопаный-перештопаный Балованный,корчёванный, Ненадёванный, обетованный читаный-перечитаный и т.п. 2) «раненый» (когда не с «будучи» и не одиночное обособленное опр-е НН Н ИЗЖАРЕННАЯ РЫБА ЖАРЕНАЯ РЫБ