Решение задач
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Рабочая программа по физике для 8-го класса.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по физике, Примерной программы основного (общего) образования по физике (базовый уровень), авторской программы «Физика. 8» (автор А.В.Пёрышкин), учебного плана МОУ «СОШ №8». Рабочая программа рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю. Программой предусмотрено проведение: • контрольных работ – 4; • лабораторных работ – 11. Учебно-методическая литература для учителя и учащихся: 1. Пёрышкин А.В. Физика 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- 2-е изд. – М.: Дрофа, 2004. 2. Сборник задач по физике. 7-9 кл./ Составитель В.И.Лукашик. -7-е изд. – М.: Просвещение 2003. (В календарно-тематическом планировании сокращенно –Л.) Дополнительная литература: 1. Газета «Физика», издательский дом «Первое сентября». 2. Кирик Л.А. Самостоятельные и контрольные работы [Тест]/ Л.А.Кирик. – М.: Илекса, 2007. 3. Тестовые задания по физике. 8 класс [Тест]/ Сыпченко Г.В. С.: «Лицей», 2011. Целями обучения физике на данном этапе физического образования являются: • формирование у учащихся знаний основ физики: экспериментальных фактов, понятий, за¬конов, элементов физических теорий (механики, квантовой физики):подготовка к формированию у школьников целостных представлений о современной физической картине мира; форми¬рование знаний о методах познания в физике - теоретическом и экспериментальном, о роли и месте теории и эксперимента в научном познании, о соотношении теории и эксперимента, о фи¬зических основах устройства и функционирования технических объектов; формирование экспе¬риментальных умений, научного мировоззрения (представлений о материи, ее видах, о движении материи и его формах, о пространстве и времени, о роли опыта в процессе научного познания и проверке истинности знания, о причинно-следственных отношениях), представлений о роли физики в жизни общества (влияние развития физики на технический прогресс, возникновение и решение экологических проблем); • развитие у учащихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления (эмпи¬рического и теоретического, логического и диалектического), памяти, речи, воображения, свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности. Требования к уровню подготовки направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов, освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельно¬сти, овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собст¬венного здоровья. Учащиеся должны понимать смысл изучаемых физических понятий, величин и законов, описывать и объяснять физические явления, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, решать задачи на при-менение изученных физических законов, приводить примеры практического использования по¬лученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. Требования к уровню подготовки учащихся. Тепловые явления: Учащиеся должны знать/уметь: Понятия: внутренняя энергия, теплопередача, теплообмен, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива, температура плавления, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования. - Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах. - Применять основные положения МКТ для объяснения понятия внутренняя энергия, конвекция, теплопроводности, плавления, испарения. - Пользоваться термометром и калориметром. «Читать» графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании. - Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии при различных способах теплопередачи. - Решать задачи с применением формул: Q=cm(t2-t1) Q=qm Q=m Q=Lm Электрические и электромагнитные явления. Учащиеся должны знать/уметь: Понятия: электрический ток, направление электрического тока, электрическая цепь, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, закон Ома для участка цепи, формулы для вычисления сопротивления, работы и мощности тока, закон Джоуля-Ленца, гипотезу Ампера. Практическое применение названных понятий и законов. - Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел, причины электрического сопротивления. - Чертить схемы простейших электрических цепей, измерять силу тока, напряжение, определять сопротивление с помощью амперметра и вольтметра, пользоваться реостатом. - Решать задачи на вычисления I, U, R, A, Q, Р. - Пользоваться таблицей удельного сопротивления. Световые явления Учащиеся должны знать/уметь: Понятия: прямолинейность распространения света, фокусное расстояние линзы, отражение и преломление света, оптическая сила линзы, закон отражения и преломления света. - Практическое применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах. - Получать изображение предмета с помощью линзы. - Строить изображения предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе. - Решать качественные и расчетные задачи на законы отражения света. |