Четверг, 02.05.2024, 07:53

Мой сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рабочая программа по физике для 8-го класса.

                                                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по физике, Примерной программы основного (общего) образования по физике (базовый уровень), авторской программы «Физика. 8» (автор А.В.Пёрышкин), учебного плана МОУ «СОШ №8».

   Рабочая программа рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю. Программой предусмотрено проведение:

• контрольных работ – 4;

• лабораторных работ – 11.

Учебно-методическая литература для учителя и учащихся: 1. Пёрышкин А.В. Физика 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- 2-е изд. – М.: Дрофа, 2004.

2. Сборник задач по физике. 7-9 кл./ Составитель В.И.Лукашик. -7-е изд. – М.: Просвещение 2003. (В календарно-тематическом планировании сокращенно –Л.)

Дополнительная литература: 1. Газета «Физика», издательский дом «Первое сентября».

2. Кирик Л.А. Самостоятельные и контрольные работы [Тест]/ Л.А.Кирик. – М.: Илекса, 2007.

3. Тестовые задания по физике. 8 класс [Тест]/ Сыпченко Г.В. С.: «Лицей», 2011.

                               Целями обучения физике на данном этапе физического образования являются:  

формирование у учащихся знаний основ физики: экспериментальных фактов, понятий, за¬конов, элементов физических теорий (механики, квантовой физики):подготовка к формированию у школьников целостных представлений о современной физической картине мира; форми¬рование знаний о методах познания в физике - теоретическом и экспериментальном, о роли и месте теории и эксперимента в научном познании, о соотношении теории и эксперимента, о фи¬зических основах устройства и функционирования технических объектов; формирование экспе¬риментальных умений, научного мировоззрения (представлений о материи, ее видах, о движении материи и его формах, о пространстве и времени, о роли опыта в процессе научного познания и проверке истинности знания, о причинно-следственных отношениях), представлений о роли физики в жизни общества (влияние развития физики на технический прогресс, возникновение и решение экологических проблем);

развитие у учащихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления (эмпи¬рического и теоретического, логического и диалектического), памяти, речи, воображения, свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности. Требования к уровню подготовки направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов, освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельно¬сти, овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собст¬венного здоровья. Учащиеся должны понимать смысл изучаемых физических понятий, величин и законов, описывать и объяснять физические явления, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, решать задачи на при-менение изученных физических законов, приводить примеры практического использования по¬лученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации.

                                  Требования к уровню подготовки учащихся.  

Тепловые явления: Учащиеся должны знать/уметь:

Понятия: внутренняя энергия, теплопередача, теплообмен, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива, температура плавления, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования.

- Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.

- Применять основные положения МКТ для объяснения понятия внутренняя энергия, конвекция, теплопроводности, плавления, испарения.

- Пользоваться термометром и калориметром. «Читать» графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании.

- Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии при различных способах теплопередачи.

- Решать задачи с применением формул: Q=cm(t2-t1) Q=qm Q=m Q=Lm

Электрические и электромагнитные явления.

Учащиеся должны знать/уметь:

Понятия: электрический ток, направление электрического тока, электрическая цепь, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, закон Ома для участка цепи, формулы для вычисления сопротивления, работы и мощности тока, закон Джоуля-Ленца, гипотезу Ампера. Практическое применение названных понятий и законов.

- Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел, причины электрического сопротивления.

- Чертить схемы простейших электрических цепей, измерять силу тока, напряжение, определять сопротивление с помощью амперметра и вольтметра, пользоваться реостатом.

- Решать задачи на вычисления I, U, R, A, Q, Р. - Пользоваться таблицей удельного сопротивления. Световые явления Учащиеся должны знать/уметь: Понятия: прямолинейность распространения света, фокусное расстояние линзы, отражение и преломление света, оптическая сила линзы, закон отражения и преломления света.

- Практическое применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах.

- Получать изображение предмета с помощью линзы.

- Строить изображения предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе.

- Решать качественные и расчетные задачи на законы отражения света.